Зажимные опоры вращения (Опоры пневмовалов)

Конструктивные и функциональные особенности опор

общие сведения

Зажимные опоры вращения используются в различных производственных процессах для быстрой установки или съема валов с рулонными материалами при их размотке или намотке. Данные процессы обычно требуют частую установку нового сырья или съем готовой продукции с вала. Конструкция зажимных опор позволяет значительно сократить временные затраты при операциях съема вала с оборудования для произведения замены сырья или готовой продукции.

В зажимные опоры могут устанавливаться валы и оси любых типов. Одним из основных критериев применимости зажимных опор является наличие на валу хвостовиков определенной конструкции, которые будут совместимы с монтажными отверстиями в зажимных опорах.

Зажимные опоры вращения могут различаться по:

  • типу монтажа
  • типам монтажных отверстий
  • типу функциональности
  • конструкции запирающего замка

По способу монтажа существует два типа зажимных опор: лапного монтажа и фланцевого монтажа. Опоры лапного монтажа присоединяются к раме оборудования при помощи специальных лап, находящихся на корпусе опоры, в которых расположены отверстия для винтового крепления. Опоры фланцевого монтажа устанавливаются в специально подготовленные в стенках оборудования отверстия и фиксируются винтовым креплением.


По типу хвостовика сопрягаемого вала опоры могут быть с различными типами монтажных отверстий. Наиболее распространенным типом монтажного отверстия опор является квадрат (VT1, VT2), гораздо реже встречаются треугольный (VT6), гибридный (VT7) или круглый (RD) типы.


По типу функциональности существуют опоры: стационарные, с возможностью осевого перемещения (скользящие) и с пристроенным тормозом.
Опоры с осевым перемещением (скользящие) могут использоваться на производствах где требуется ручная подстройка горизонтального выравнивания полотна. Продольное перемещение вала производится вручную вращением маховика, установленного на одной из опор.

Опоры с тормозом предназначены для создания натяжения при перемотке рулонных материалов. Тормоз может быть как с механической, так и с электро-регулировкой тормозного момента. Данный тип опор поставляется по индивидуальному заказу.


Запирающий замок опоры может быть представлен двумя типами: наклонной или скользящей шайбой.


Конструктивно опоры состоят из корпуса, в котором на подшипниках установлен специальный вал, имеющий монтажное отверстие для сопрягаемого вала.
Монтажное отверстие повторяет конфигурацию хвостовика сопрягаемого вала и работает по принципу ключ-замок, где ключом выступает сопрягаемый вал,
а замком — зажимная опора. Замок опоры может иметь различные конфигурации, которые могут изменяться набором верхней и нижней накладок. На валу опоры имеется запирающая шайба, которая играет роль замка для сопрягаемого вала.

Запирающая шайба имеет возможность наклоняться или сдвигаться и имеет два рабочих положения: задвинутое (рабочее) и отодвинутое (монтажное). В задвинутом (рабочем) положении шайба зажимает хвостовик сопрягаемого вала с одной из сторон и не дает ему вывалиться при вращении. В отодвинутом (монтажном) положении шайба открывает часть монтажного отверстия, что позволяет монтировать или демонтировать сопрягаемый вал. В задвинутом положении шайба автоматически фиксируется шариковым фиксатором для предотвращения наклона (смещения) во время работы.

Таким образом, для того чтобы установить вал в опору необходимо:

  • отодвинуть запирающую шайбу
  • вставить сопрягаемый вал
  • задвинуть запирающую шайбу до характерного щелчка шарикового фиксатора

Все зажимные опоры поставляются парами, они идентичны по всем присоединительным размерам и параметрам, за исключением того, что одна из пары опор имеет выходной вал, который может служить для установки тормоза, муфты, привода на сопрягаемый вал или счетчика оборотов (энкодера или крыльчатки).


Зажимные опоры с наклонной шайбой

 

Модель

FLO/FLW 28

STO/STW 28

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

800

800

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

18 (180)

18 (180)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

25-30

25-30

Масса, кг

18

18

 

STO/STW 28

FLO/FLW 28

 


Модель

FLO/FLW 35

STO/STW 35

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

1600

1600

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

35 (350)

35 (350)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

30-40

30-40

Масса, кг

25

25

 

STO/STW 35

FLO/FLW 35

Модель

FLO/FLW 50

STO/STW 50

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

2800

2800

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

110 (1100)

110 (1100)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

40-50

40-50

Масса, кг

50

50

STO/STW 50

FLO/FLW 50

 

Модель

FLO/FLW 75

STO/STW 75

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

7000

7000

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

235 (2350)

235 (2350)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

50-80

50-80

Масса, кг

85

85

 

STO/STW 75

FLO/FLW 75

Модель

FLO/FLW 110

STO/STW 110

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

12 000

12 000

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

1000 (10000)

1000 (10000)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

80-120

80-120

Масса, кг

200

200

 

STO/STW 110

 

FLO/FLW 110


 

 

Тип VT1, VT2 VT6 VT7
Размеры, мм a b c d e fF7
28 25 30 - - - - - - - 45 30 37,5 31 30
35 - 30 32 35 40 - - - - 55 36 45,5 41 40
50 - - - - 40 45 50 - - 70 46 58 51 50
75 - - - - - - - 60 80 105 67 86 51 50

 


 

Размеры, мм

A

B

E

x=C-D

28

61

8

D+42

0,5...1

35

73

13

D+48

0,5...1

50

81

13

D+52

0,5...1,5

75

106

16

D+68

1. . .2


VT1, VT2

Тип VT1, VT2
Размеры, мм аf7 b±0,3 c d-0,2 e
28 25-30 21 6 а-1 4
35 30-40 24 8 а-1 5
50 40-50 26 8 а-1 5
75 50-80 34 10 а-1 6

 

VT6

Тип VT6
Размеры, мм a-0,1 bf7 c±0,3 df7 e f g hd9
28 30 44 21 37 8 5 4 30
35 36 54 24 45 10 7 5 36
50 46 69 26 57,5 10 7 5 46
75 67 104 34 85,5 17 7 8,5 67

размеры хвостовиков вала для различных типов монтажных отверстий опор

VT7

Тип VT7
Размеры, мм a +0,3
+0,1
bf7 С +0,3
+0,2
d e fh7 g -0,2 h -0,2
28 30 32,5 14 10,5 4 30 8 26
35 40 37 18 11 5 40 8 36
50 50 38 17 13 5 50 8 46
75 50 55 23 17 6 50 15 45

RD

 

Тип RD
Размеры, мм af7 b c-0,2 d fF8 j -0,1 h -0,2
28 50 29,5 21,5 7 5 40 39
35 60 34 24 8,5 6 48 46
50 70 36 26 9,5 7 56 53
75 80 51 34 12 8 64 60


 

Модель

Тормозной момент, кг•м (Н•м)

а, мм

b, мм

c, мм

e, мм

STW 28+ESB200

0,2(2)-4(40)

250

118

86

200

STW 35+ESB200

0,2(2)-4(40)

270

118

86

200

STW 50+ESB200

0,2(2)-4(40)

318

118

86

200

STW 75+ESB200

0,2(2)-4(40)

398

118

86

200

Модель

Тормозной момент, кг•м (Н•м)

а, мм

b, мм

c, мм

e, мм

STW 28+ESB250

0,3(3)-5(50)

268,5

136,5

110

250

STW 35+ESB250

0,3(3)-5(50)

288,5

136,5

110

250

STW 50+ESB250

0,3(3)-5(50)

336,5

136,5

110

250

STW 75+ESB250

0,3(3)-5(50)

416,5

136,5

110

250

 

Зажимные опоры с пристроенным электромагнитным порошковым тормозом или тормозом другого типа поставляются по запросу.


Фланцевые скользящие зажимные опоры SKWF и SKOF

Лапные скользящие зажимные опоры SKW и SKO

 

Величина хода смещения — ±25 мм
Типоразмер 28 35 50
x, мм l+112 l+106 l+122
z, мм l+144 l+147 l+165

 

Величина хода смещения — ±50 мм
Типоразмер 35 50
x, мм l+156 l+172
z, мм l+197 l+215

где, l - размер между опорными поверхностями устанавливаемого вала.


Опоры типов SKWF и SKW с неподвижным в продольном направлении выходным валом поставляются по запросу.

SKW

Модель

SKW 28

SKW 35

SKW 50

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

700

1400

2800

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

15 (150)

30 (300)

110 (1100)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

25-30

30-40

40-50

Типоразмер

28

35

35

50

50

a, мм

25

25

50

25

50

b, мм

25

32

32

40

40

c, мм

28

35

35

50

50

d, мм

22

25

25

27

27

e, мм

322,5

338,5

438,5

372,5

472,5

f, мм

100

103

128

115

140

g, мм

90

90

90

80

80

h, мм

130

130

130

130

130

i, мм

160

212

212

235

235

j, мм

18

30

30

28

28

k, мм

50

55

55

75

75

l, мм

110

140

140

160

160

m, мм

145

168

168

200

200

n, мм

13

14

14

14

14

o, мм

12

12

12

12

12

p, мм

1,5

2,5

2,5

2,5

2,5

r, мм

8

12

12

14

14

s, мм

40

70

70

90

90

t, мм

15

6

6

10

10

u, мм

4

5

5

5,5

5,5

v, мм

70

82

82

110

110

w, мм

 

28

35

42

50

50

 

Cкользящие зажимные опоры вращения

SKO

Модель

SKO 28

SKO 35

SKO 50

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

700

1400

2800

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

15 (150)

30 (300)

110 (1100)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

25-30

30-40

40-50

Типоразмер

28

35

35

50

50

a, мм

25

25

50

25

50

b, мм

25

32

32

40

40

c, мм

28

35

35

50

50

d, мм

22

25

25

27

27

e, мм

357,5

360,5

435,5

381,5

456,5

f, мм

100

103

128

115

140

g, мм

90

90

90

80

80

h, мм

130

130

130

130

130

i, мм

160

212

212

235

235

j, мм

18

30

30

28

28

k, мм

50

55

55

75

75

l, мм

110

140

140

160

160

m, мм

145

168

168

200

200

n, мм

13

14

14

14

14

oo, мм

83,5

87,5

87,5

102,5

102,5

pp, мм

16

20

20

20

20

rr, мм

128

150

150

168

168

 

SKWF

Модель

SKWF 28

SKWF 35

SKWF 50

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

700

1400

2800

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

15 (150)

30 (300)

110 (1100)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

25-30

30-40

40-50

Типоразмер

28

35

35

50

50

a, мм

25

25

50

25

50

b, мм

25

32

32

40

40

c, мм

28

35

35

50

50

d, мм

22

25

25

27

27

e, мм

322,5

338,5

438,5

372,5

472,5

f, мм

100

110

110

140

140

g, мм

100

107,5

132,5

114,5

139,5

h, мм

16

16

16

22

22

i, мм

160

212

212

235

235

j, мм

4

8

8

8

8

k, мм

55

60

60

77

77

l, мм

145

160

160

210

210

m, мм

120

135

135

170

170

n, мм

11

13

13

18

18

o, мм

12

12

12

12

12

p, мм

1,5

2,5

2,5

2,5

2,5

r, мм

8

12

12

14

14

s, мм

40

70

70

90

90

t, мм

15

6

6

10

10

u, мм

4

5

5

5,5

5,5

v, мм

70

82

82

110

110

w, мм

28

35

42

50

50

 

Cкользящие зажимные опоры вращения

SKOF

Модель

SKOF 28

SKOF 35

SKOF 50

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

700

1400

2800

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

15 (150)

30 (300)

110 (1100)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

25-30

30-40

40-50

 

Модель

28

35

35

50

50

a, мм

25

25

50

25

50

b, мм

25

32

32

40

40

c, мм

28

35

35

50

50

d, мм

22

25

25

27

27

e, мм

357,5

360,5

435,5

381,5

456,5

f, мм

100

110

110

140

140

g, мм

100

107,5

132,5

114,5

139,5

h, мм

16

16

16

22

22

i, мм

160

212

212

235

235

j, мм

4

8

8

8

8

k, мм

55

60

60

77

77

l, мм

145

160

160

210

210

m, мм

120

135

135

170

170

n, мм

11

13

13

18

18

oo, мм

83,5

87,5

87,5

102,5

102,5

pp, мм

16

20

20

20

20

rr, мм

128

150

150

168

168

 


Скользящие зажимные опоры с фланцевым вращающимся креплением применяются для установки на опору неподвижных в осевом направлении передаточных элементов (шкивы, звездочки, зубчатые колеса и пр.). Применяется совместно с опорами SKO и SKOF.

Модель

FSKO (FSKOF) 28

FSKO (FSKOF) 35

FSKO (FSKOF) 50

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

700

1400

2800

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

15 (150)

30 (300)

110 (1100)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

25-30

30-40

40-50

 

Типоразмер

28

35

35

50

50

a, мм

25

25

50

25

50

b, мм

12

15

15

15

15

c, мм

3

3

3

3

3

d, мм

308

314

389

329,5

404,5

e, мм

50

60

60

76

76

f, мм

75

90

90

110

110

g, мм

98

110

110

138

138

 

типы монтажных отверстий скользящих опор для различных типов хвостовиков сопрягаемого вала

Осевая фиксация сопрягаемого вала при продольном перемещении в скользящих опорах производятся двумя способами.


 

VT1

Типоразмер

28

35

50

a, мм

7

8

8

b, мм

22

25

27

c, мм

30

37,5

45

d, мм

Основной

размер хвостовика — 1 мм

e, мм

38

47

55

 

VT2

Типоразмер

28

35

50

a, мм

7

8

8

b, мм

22

25

27

c, мм

30

37,5

45

d, мм

Основной

размер хвостовика — 1 мм

e, мм

29

37

44

VT6

Типоразмер

28

35

50

a, мм

7

8

8

b, мм

22

25

27

c, мм

30

37,5

45

d, мм

30

36

46

e, мм

29

37

44

f, мм

3,5

4

4

 

 

 

VT7

Типоразмер

28

35

50

a, мм

7,5

7,5

7,5

b, мм

22

25

27

c, мм

30

37,5

45

d, мм

29

39

49

e, мм

38

47

55

f, мм

2

2

2

k, мм

3

5

4

VT1 с фиксирующим штифтом

Типоразмер

28

35

50

a, мм

22

25

27

b, мм

12

15

14

c, мм

8

10

12

d, мм

6

6

6

 


Модель

FAO/FAV 28

SAO/SAW 28

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

800

800

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

23,5 (235)

23,5 (235)

Номинальный размер хвостовика вала, мм

600

600

Масса, кг

10

10

FAO/FAW 28

SAO/SAW 28


зажимные опоры вращения со скользящей шайбой

Модель

FAO/FAV 35

SAO/SAW 35

Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг

1600

1600

Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м)

90 (900)

90 (900)

Максимальная частота вращения, об/мин

1100

1100

Масса, кг

13

13

FAO/FAW 35

SAO/SAW 35

типы монтажных отверстий


В большинстве случаев зажимные опоры устанавливаются парой на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от длины сопрягаемого вала. Для обеспечения эффективной работы опор необходимо соблюдать некоторые рекомендации при их монтаже.

Опоры любого типа должны быть установлены соосно в горизонтальном и вертикальном направлениях с несоосностью (см. параметры А и Б) не более 0,5 мм на 1 метр или с угловым расхождением осей не более 0,5° на 1 м.

 


Опоры должны быть установлены на таком расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить размещение вала с рекомендуемым гарантированным зазором Х между взаимными сопрягаемыми поверхностями.


Регулировка несоосности А и зазора Х может производиться в общем случае за счет выполнения в местах крепления регулировочных пазов или использования специальных регулировочных механизмов.

 

Регулировка несоосности Б производится в общем случае набором регулировочных стальных прокладок или шайб под крепежные отверстия опор, или использованием регулировочного механизма.

 


В случае правильно установленных опор сопрягаемый вал должен устанавливаться и запираться от руки. Вращение сопрягаемого вала от руки (если это возможно) должно быть плавным, без рывков и заеданий. При вращении вала (без продукции) на рабочей частоте вращения не должно быть явно ощутимых вибраций, стука и хруста подшипников в опорах.


Скачать буклет по зажимным опорам вращения для пневмовалов

 

Наше видео

У вас остались вопросы?
Заполните форму заявки и наши менеджеры перезвонят вам в ближайшее время!
Отправляя сведения через данную электронную форму, Вы даете согласие на обработку представленной Вами информации (включая персональные данные).
194342, Санкт-Петербург ул. Сердобольская, д.64
(вход через проходную ул. Лисичанская д.5)