Зажимные опоры вращения (Опоры пневмовалов)
Конструктивные и функциональные особенности опор
общие сведения
Зажимные опоры вращения используются в различных производственных процессах для быстрой установки или съема валов с рулонными материалами при их размотке или намотке. Данные процессы обычно требуют частую установку нового сырья или съем готовой продукции с вала. Конструкция зажимных опор позволяет значительно сократить временные затраты при операциях съема вала с оборудования для произведения замены сырья или готовой продукции.
В зажимные опоры могут устанавливаться валы и оси любых типов. Одним из основных критериев применимости зажимных опор является наличие на валу хвостовиков определенной конструкции, которые будут совместимы с монтажными отверстиями в зажимных опорах.
Зажимные опоры вращения могут различаться по:
- типу монтажа
- типам монтажных отверстий
- типу функциональности
- конструкции запирающего замка
По способу монтажа существует два типа зажимных опор: лапного монтажа и фланцевого монтажа. Опоры лапного монтажа присоединяются к раме оборудования при помощи специальных лап, находящихся на корпусе опоры, в которых расположены отверстия для винтового крепления. Опоры фланцевого монтажа устанавливаются в специально подготовленные в стенках оборудования отверстия и фиксируются винтовым креплением.
По типу хвостовика сопрягаемого вала опоры могут быть с различными типами монтажных отверстий. Наиболее распространенным типом монтажного отверстия опор является квадрат (VT1, VT2), гораздо реже встречаются треугольный (VT6), гибридный (VT7) или круглый (RD) типы.
По типу функциональности существуют опоры: стационарные, с возможностью осевого перемещения (скользящие) и с пристроенным тормозом.
Опоры с осевым перемещением (скользящие) могут использоваться на производствах где требуется ручная подстройка горизонтального выравнивания полотна. Продольное перемещение вала производится вручную вращением маховика, установленного на одной из опор.
Опоры с тормозом предназначены для создания натяжения при перемотке рулонных материалов. Тормоз может быть как с механической, так и с электро-регулировкой тормозного момента. Данный тип опор поставляется по индивидуальному заказу.
Конструктивно опоры состоят из корпуса, в котором на подшипниках установлен специальный вал, имеющий монтажное отверстие для сопрягаемого вала.
Монтажное отверстие повторяет конфигурацию хвостовика сопрягаемого вала и работает по принципу ключ-замок, где ключом выступает сопрягаемый вал,
а замком — зажимная опора. Замок опоры может иметь различные конфигурации, которые могут изменяться набором верхней и нижней накладок. На валу опоры имеется запирающая шайба, которая играет роль замка для сопрягаемого вала.
Запирающая шайба имеет возможность наклоняться или сдвигаться и имеет два рабочих положения: задвинутое (рабочее) и отодвинутое (монтажное). В задвинутом (рабочем) положении шайба зажимает хвостовик сопрягаемого вала с одной из сторон и не дает ему вывалиться при вращении. В отодвинутом (монтажном) положении шайба открывает часть монтажного отверстия, что позволяет монтировать или демонтировать сопрягаемый вал. В задвинутом положении шайба автоматически фиксируется шариковым фиксатором для предотвращения наклона (смещения) во время работы.
Таким образом, для того чтобы установить вал в опору необходимо:
- отодвинуть запирающую шайбу
- вставить сопрягаемый вал
- задвинуть запирающую шайбу до характерного щелчка шарикового фиксатора
Все зажимные опоры поставляются парами, они идентичны по всем присоединительным размерам и параметрам, за исключением того, что одна из пары опор имеет выходной вал, который может служить для установки тормоза, муфты, привода на сопрягаемый вал или счетчика оборотов (энкодера или крыльчатки).
Зажимные опоры с наклонной шайбой
Модель |
FLO/FLW 28 |
STO/STW 28 |
---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
800 |
800 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
18 (180) |
18 (180) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
25-30 |
25-30 |
Масса, кг |
18 |
18 |
STO/STW 28
FLO/FLW 28
Модель |
FLO/FLW 35 |
STO/STW 35 |
---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
1600 |
1600 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
35 (350) |
35 (350) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
30-40 |
30-40 |
Масса, кг |
25 |
25 |
STO/STW 35
FLO/FLW 35
Модель |
FLO/FLW 50 |
STO/STW 50 |
---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
2800 |
2800 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
110 (1100) |
110 (1100) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
40-50 |
40-50 |
Масса, кг |
50 |
50 |
STO/STW 50
FLO/FLW 50
Модель |
FLO/FLW 75 |
STO/STW 75 |
---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
7000 |
7000 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
235 (2350) |
235 (2350) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
50-80 |
50-80 |
Масса, кг |
85 |
85 |
STO/STW 75
FLO/FLW 75
Модель |
FLO/FLW 110 |
STO/STW 110 |
---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
12 000 |
12 000 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
1000 (10000) |
1000 (10000) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
80-120 |
80-120 |
Масса, кг |
200 |
200 |
STO/STW 110
FLO/FLW 110
Тип | VT1, VT2 | VT6 | VT7 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размеры, мм | a | b | c | d | e | fF7 | ||||||||
28 | 25 | 30 | - | - | - | - | - | - | - | 45 | 30 | 37,5 | 31 | 30 |
35 | - | 30 | 32 | 35 | 40 | - | - | - | - | 55 | 36 | 45,5 | 41 | 40 |
50 | - | - | - | - | 40 | 45 | 50 | - | - | 70 | 46 | 58 | 51 | 50 |
75 | - | - | - | - | - | - | - | 60 | 80 | 105 | 67 | 86 | 51 | 50 |
Размеры, мм |
A |
B |
E |
x=C-D |
---|---|---|---|---|
28 |
61 |
8 |
D+42 |
0,5...1 |
35 |
73 |
13 |
D+48 |
0,5...1 |
50 |
81 |
13 |
D+52 |
0,5...1,5 |
75 |
106 |
16 |
D+68 |
1. . .2 |
VT1, VT2
Тип | VT1, VT2 | ||||
---|---|---|---|---|---|
Размеры, мм | аf7 | b±0,3 | c | d-0,2 | e |
28 | 25-30 | 21 | 6 | а-1 | 4 |
35 | 30-40 | 24 | 8 | а-1 | 5 |
50 | 40-50 | 26 | 8 | а-1 | 5 |
75 | 50-80 | 34 | 10 | а-1 | 6 |
VT6
Тип | VT6 |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размеры, мм | a-0,1 | bf7 | c±0,3 | df7 | e | f | g | hd9 |
28 | 30 | 44 | 21 | 37 | 8 | 5 | 4 | 30 |
35 | 36 | 54 | 24 | 45 | 10 | 7 | 5 | 36 |
50 | 46 | 69 | 26 | 57,5 | 10 | 7 | 5 | 46 |
75 | 67 | 104 | 34 | 85,5 | 17 | 7 | 8,5 | 67 |
размеры хвостовиков вала для различных типов монтажных отверстий опор
VT7
Тип | VT7 |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размеры, мм | a +0,3 +0,1 |
bf7 | С +0,3 +0,2 |
d | e | fh7 | g -0,2 | h -0,2 |
28 | 30 | 32,5 | 14 | 10,5 | 4 | 30 | 8 | 26 |
35 | 40 | 37 | 18 | 11 | 5 | 40 | 8 | 36 |
50 | 50 | 38 | 17 | 13 | 5 | 50 | 8 | 46 |
75 | 50 | 55 | 23 | 17 | 6 | 50 | 15 | 45 |
RD
Тип | RD |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Размеры, мм | af7 | b | c-0,2 | d | fF8 | j -0,1 | h -0,2 |
28 | 50 | 29,5 | 21,5 | 7 | 5 | 40 | 39 |
35 | 60 | 34 | 24 | 8,5 | 6 | 48 | 46 |
50 | 70 | 36 | 26 | 9,5 | 7 | 56 | 53 |
75 | 80 | 51 | 34 | 12 | 8 | 64 | 60 |
Модель |
Тормозной момент, кг•м (Н•м) |
а, мм |
b, мм |
c, мм |
e, мм |
---|---|---|---|---|---|
STW 28+ESB200 |
0,2(2)-4(40) |
250 |
118 |
86 |
200 |
STW 35+ESB200 |
0,2(2)-4(40) |
270 |
118 |
86 |
200 |
STW 50+ESB200 |
0,2(2)-4(40) |
318 |
118 |
86 |
200 |
STW 75+ESB200 |
0,2(2)-4(40) |
398 |
118 |
86 |
200 |
Модель |
Тормозной момент, кг•м (Н•м) |
а, мм |
b, мм |
c, мм |
e, мм |
---|---|---|---|---|---|
STW 28+ESB250 |
0,3(3)-5(50) |
268,5 |
136,5 |
110 |
250 |
STW 35+ESB250 |
0,3(3)-5(50) |
288,5 |
136,5 |
110 |
250 |
STW 50+ESB250 |
0,3(3)-5(50) |
336,5 |
136,5 |
110 |
250 |
STW 75+ESB250 |
0,3(3)-5(50) |
416,5 |
136,5 |
110 |
250 |
Зажимные опоры с пристроенным электромагнитным порошковым тормозом или тормозом другого типа поставляются по запросу.
Фланцевые скользящие зажимные опоры SKWF и SKOF
Лапные скользящие зажимные опоры SKW и SKO
Величина хода смещения — ±25 мм | |||
---|---|---|---|
Типоразмер | 28 | 35 | 50 |
x, мм | l+112 | l+106 | l+122 |
z, мм | l+144 | l+147 | l+165 |
Величина хода смещения — ±50 мм | ||
---|---|---|
Типоразмер | 35 | 50 |
x, мм | l+156 | l+172 |
z, мм | l+197 | l+215 |
где, l - размер между опорными поверхностями устанавливаемого вала.
Опоры типов SKWF и SKW с неподвижным в продольном направлении выходным валом поставляются по запросу.
SKW
Модель |
SKW 28 |
SKW 35 |
SKW 50 |
---|---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
700 |
1400 |
2800 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
15 (150) |
30 (300) |
110 (1100) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
25-30 |
30-40 |
40-50 |
Типоразмер |
28 |
35 |
35 |
50 |
50 |
---|---|---|---|---|---|
a, мм |
25 |
25 |
50 |
25 |
50 |
b, мм |
25 |
32 |
32 |
40 |
40 |
c, мм |
28 |
35 |
35 |
50 |
50 |
d, мм |
22 |
25 |
25 |
27 |
27 |
e, мм |
322,5 |
338,5 |
438,5 |
372,5 |
472,5 |
f, мм |
100 |
103 |
128 |
115 |
140 |
g, мм |
90 |
90 |
90 |
80 |
80 |
h, мм |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
i, мм |
160 |
212 |
212 |
235 |
235 |
j, мм |
18 |
30 |
30 |
28 |
28 |
k, мм |
50 |
55 |
55 |
75 |
75 |
l, мм |
110 |
140 |
140 |
160 |
160 |
m, мм |
145 |
168 |
168 |
200 |
200 |
n, мм |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
o, мм |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
p, мм |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
r, мм |
8 |
12 |
12 |
14 |
14 |
s, мм |
40 |
70 |
70 |
90 |
90 |
t, мм |
15 |
6 |
6 |
10 |
10 |
u, мм |
4 |
5 |
5 |
5,5 |
5,5 |
v, мм |
70 |
82 |
82 |
110 |
110 |
w, мм
|
28 |
35 |
42 |
50 |
50 |
Cкользящие зажимные опоры вращения
SKO
Модель |
SKO 28 |
SKO 35 |
SKO 50 |
---|---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
700 |
1400 |
2800 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
15 (150) |
30 (300) |
110 (1100) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
25-30 |
30-40 |
40-50 |
Типоразмер |
28 |
35 |
35 |
50 |
50 |
---|---|---|---|---|---|
a, мм |
25 |
25 |
50 |
25 |
50 |
b, мм |
25 |
32 |
32 |
40 |
40 |
c, мм |
28 |
35 |
35 |
50 |
50 |
d, мм |
22 |
25 |
25 |
27 |
27 |
e, мм |
357,5 |
360,5 |
435,5 |
381,5 |
456,5 |
f, мм |
100 |
103 |
128 |
115 |
140 |
g, мм |
90 |
90 |
90 |
80 |
80 |
h, мм |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
i, мм |
160 |
212 |
212 |
235 |
235 |
j, мм |
18 |
30 |
30 |
28 |
28 |
k, мм |
50 |
55 |
55 |
75 |
75 |
l, мм |
110 |
140 |
140 |
160 |
160 |
m, мм |
145 |
168 |
168 |
200 |
200 |
n, мм |
13 |
14 |
14 |
14 |
14 |
oo, мм |
83,5 |
87,5 |
87,5 |
102,5 |
102,5 |
pp, мм |
16 |
20 |
20 |
20 |
20 |
rr, мм |
128 |
150 |
150 |
168 |
168 |
SKWF
Модель |
SKWF 28 |
SKWF 35 |
SKWF 50 |
---|---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
700 |
1400 |
2800 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
15 (150) |
30 (300) |
110 (1100) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
25-30 |
30-40 |
40-50 |
Типоразмер |
28 |
35 |
35 |
50 |
50 |
---|---|---|---|---|---|
a, мм |
25 |
25 |
50 |
25 |
50 |
b, мм |
25 |
32 |
32 |
40 |
40 |
c, мм |
28 |
35 |
35 |
50 |
50 |
d, мм |
22 |
25 |
25 |
27 |
27 |
e, мм |
322,5 |
338,5 |
438,5 |
372,5 |
472,5 |
f, мм |
100 |
110 |
110 |
140 |
140 |
g, мм |
100 |
107,5 |
132,5 |
114,5 |
139,5 |
h, мм |
16 |
16 |
16 |
22 |
22 |
i, мм |
160 |
212 |
212 |
235 |
235 |
j, мм |
4 |
8 |
8 |
8 |
8 |
k, мм |
55 |
60 |
60 |
77 |
77 |
l, мм |
145 |
160 |
160 |
210 |
210 |
m, мм |
120 |
135 |
135 |
170 |
170 |
n, мм |
11 |
13 |
13 |
18 |
18 |
o, мм |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
p, мм |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
r, мм |
8 |
12 |
12 |
14 |
14 |
s, мм |
40 |
70 |
70 |
90 |
90 |
t, мм |
15 |
6 |
6 |
10 |
10 |
u, мм |
4 |
5 |
5 |
5,5 |
5,5 |
v, мм |
70 |
82 |
82 |
110 |
110 |
w, мм |
28 |
35 |
42 |
50 |
50 |
Cкользящие зажимные опоры вращения
SKOF
Модель |
SKOF 28 |
SKOF 35 |
SKOF 50 |
---|---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
700 |
1400 |
2800 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
15 (150) |
30 (300) |
110 (1100) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
25-30 |
30-40 |
40-50 |
Модель |
28 |
35 |
35 |
50 |
50 |
---|---|---|---|---|---|
a, мм |
25 |
25 |
50 |
25 |
50 |
b, мм |
25 |
32 |
32 |
40 |
40 |
c, мм |
28 |
35 |
35 |
50 |
50 |
d, мм |
22 |
25 |
25 |
27 |
27 |
e, мм |
357,5 |
360,5 |
435,5 |
381,5 |
456,5 |
f, мм |
100 |
110 |
110 |
140 |
140 |
g, мм |
100 |
107,5 |
132,5 |
114,5 |
139,5 |
h, мм |
16 |
16 |
16 |
22 |
22 |
i, мм |
160 |
212 |
212 |
235 |
235 |
j, мм |
4 |
8 |
8 |
8 |
8 |
k, мм |
55 |
60 |
60 |
77 |
77 |
l, мм |
145 |
160 |
160 |
210 |
210 |
m, мм |
120 |
135 |
135 |
170 |
170 |
n, мм |
11 |
13 |
13 |
18 |
18 |
oo, мм |
83,5 |
87,5 |
87,5 |
102,5 |
102,5 |
pp, мм |
16 |
20 |
20 |
20 |
20 |
rr, мм |
128 |
150 |
150 |
168 |
168 |
Скользящие зажимные опоры с фланцевым вращающимся креплением применяются для установки на опору неподвижных в осевом направлении передаточных элементов (шкивы, звездочки, зубчатые колеса и пр.). Применяется совместно с опорами SKO и SKOF.
Модель |
FSKO (FSKOF) 28 |
FSKO (FSKOF) 35 |
FSKO (FSKOF) 50 |
---|---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
700 |
1400 |
2800 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
15 (150) |
30 (300) |
110 (1100) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
25-30 |
30-40 |
40-50 |
Типоразмер |
28 |
35 |
35 |
50 |
50 |
---|---|---|---|---|---|
a, мм |
25 |
25 |
50 |
25 |
50 |
b, мм |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
c, мм |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
d, мм |
308 |
314 |
389 |
329,5 |
404,5 |
e, мм |
50 |
60 |
60 |
76 |
76 |
f, мм |
75 |
90 |
90 |
110 |
110 |
g, мм |
98 |
110 |
110 |
138 |
138 |
типы монтажных отверстий скользящих опор для различных типов хвостовиков сопрягаемого вала
Осевая фиксация сопрягаемого вала при продольном перемещении в скользящих опорах производятся двумя способами.
VT1
Типоразмер |
28 |
35 |
50 |
---|---|---|---|
a, мм |
7 |
8 |
8 |
b, мм |
22 |
25 |
27 |
c, мм |
30 |
37,5 |
45 |
d, мм |
Основной |
размер хвостовика — 1 мм |
|
e, мм |
38 |
47 |
55 |
VT2
Типоразмер |
28 |
35 |
50 |
---|---|---|---|
a, мм |
7 |
8 |
8 |
b, мм |
22 |
25 |
27 |
c, мм |
30 |
37,5 |
45 |
d, мм |
Основной |
размер хвостовика — 1 мм |
|
e, мм |
29 |
37 |
44 |
VT6
Типоразмер |
28 |
35 |
50 |
---|---|---|---|
a, мм |
7 |
8 |
8 |
b, мм |
22 |
25 |
27 |
c, мм |
30 |
37,5 |
45 |
d, мм |
30 |
36 |
46 |
e, мм |
29 |
37 |
44 |
f, мм |
3,5 |
4 |
4 |
VT7
Типоразмер |
28 |
35 |
50 |
---|---|---|---|
a, мм |
7,5 |
7,5 |
7,5 |
b, мм |
22 |
25 |
27 |
c, мм |
30 |
37,5 |
45 |
d, мм |
29 |
39 |
49 |
e, мм |
38 |
47 |
55 |
f, мм |
2 |
2 |
2 |
k, мм |
3 |
5 |
4 |
VT1 с фиксирующим штифтом
Типоразмер |
28 |
35 |
50 |
---|---|---|---|
a, мм |
22 |
25 |
27 |
b, мм |
12 |
15 |
14 |
c, мм |
8 |
10 |
12 |
d, мм |
6 |
6 |
6 |
Модель |
FAO/FAV 28 |
SAO/SAW 28 |
---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
800 |
800 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
23,5 (235) |
23,5 (235) |
Номинальный размер хвостовика вала, мм |
600 |
600 |
Масса, кг |
10 |
10 |
FAO/FAW 28
SAO/SAW 28
зажимные опоры вращения со скользящей шайбой
Модель |
FAO/FAV 35 |
SAO/SAW 35 |
---|---|---|
Максимальная нагрузка на 2 опоры, кг |
1600 |
1600 |
Максимальный выдерживаемый крутящий момент, кг•м (Н•м) |
90 (900) |
90 (900) |
Максимальная частота вращения, об/мин |
1100 |
1100 |
Масса, кг |
13 |
13 |
FAO/FAW 35
SAO/SAW 35
типы монтажных отверстий
В большинстве случаев зажимные опоры устанавливаются парой на определенном расстоянии друг от друга в зависимости от длины сопрягаемого вала. Для обеспечения эффективной работы опор необходимо соблюдать некоторые рекомендации при их монтаже.
Опоры любого типа должны быть установлены соосно в горизонтальном и вертикальном направлениях с несоосностью (см. параметры А и Б) не более 0,5 мм на 1 метр или с угловым расхождением осей не более 0,5° на 1 м.
Опоры должны быть установлены на таком расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить размещение вала с рекомендуемым гарантированным зазором Х между взаимными сопрягаемыми поверхностями.
Регулировка несоосности А и зазора Х может производиться в общем случае за счет выполнения в местах крепления регулировочных пазов или использования специальных регулировочных механизмов.
Регулировка несоосности Б производится в общем случае набором регулировочных стальных прокладок или шайб под крепежные отверстия опор, или использованием регулировочного механизма.
В случае правильно установленных опор сопрягаемый вал должен устанавливаться и запираться от руки. Вращение сопрягаемого вала от руки (если это возможно) должно быть плавным, без рывков и заеданий. При вращении вала (без продукции) на рабочей частоте вращения не должно быть явно ощутимых вибраций, стука и хруста подшипников в опорах.
Скачать буклет по зажимным опорам вращения для пневмовалов